51 градостроительного кодекса

В каких случаях не требуют разрешение на строительство дома?

Если вы решили построить какое-либо сооружение даже на территории своего участка во многих случаях вам нужно получать разрешительные документы. Для этого придётся потратить много времени и сил на посещение целого ряда инстанций и сбор всех необходимых бумаг для подачи в органы местного самоуправления. Но в некоторых случаях процедура возведения постройки намного упрощается, поскольку не требуется разрешение на строительство. Если вы построили дом без разрешительных документов, то это грозит вам административной ответственностью и штрафом. Именно поэтому так важно знать, когда разрешение не нужно получать, и в каких случаях без него не обойтись. В нашей статье мы перечислим постройки и строительные объекты, для возведения которых вам не понадобятся никакие разрешительные бумаги.

Назначение разрешения

Чтобы понять, когда нужно получать разрешение, а когда нет, вам нужно чётко разбираться в назначении этой документации

Чтобы понять, когда нужно получать разрешение, а когда нет, вам нужно чётко разбираться в назначении этой документации. Так, сама процедура получения разрешения требуется для того, чтобы соответствующие инстанции могли сверить представленную проектную документацию с градостроительными нормами и техническими планами. Основной целью такой сверки является установление того, что в проектном плане нет отклонений от строительных требований и законодательных норм.

При этом проектная документация проверяется на соответствие следующим требованиям:

  • нормам технического надзора;
  • пожарным требованиям;
  • санитарно-эпидемиологическим нормативам;
  • строительным нормам;
  • градостроительным требованиям;
  • соблюдению разрывов от коммунальных сетей и т.п.

Важно: отклонение от любых норм является основанием для отказа в выдаче разрешительной документации и соответственно запретом на строительство того или иного объекта.

В зависимости от характеристик строительного объекта, его целевого назначения, планировки, места расположения вам придётся пройти разные виды процедур и собрать соответствующие документы. После этого весь перечень бумаг и заявление подаётся в органы местного самоуправления. Но в некоторых случаях может потребоваться обращение в территориальное ведомство, занимающееся природными ресурсами. Туда вам нужно обращаться, если в ходе строительных работ предстоит использовать недра земли.

Для строительства объектов атомной энергетики за получением разрешительной документации придётся обращаться в службы технического, атомного и экологического контроля. Но такое бывает очень редко, поэтому в большинстве случаев застройщики проходят стандартную процедуру в органах местного самоуправления.

Внимание: в некоторых случаях не требуется получение разрешительных бумаг. Но и здесь есть немало нюансов, которые вам стоит знать.

Случаи, когда разрешение не нужно

Разрешение на строительство не требуется в случае если планируется построить гараж на земельном участке, выделенном для некоммерческого использования

Разрешение на строительство не требуется в случае:

  • Если планируется построить гараж на земельном участке, выделенном для некоммерческого использования. Сюда можно отнести земли ИЖС, садоводческие и дачные участки и т.п.
  • В случае если планируется соорудить компактное некапитальное сооружение, например, киоск, павильон, беседку, навес, летнюю кухню и т.д. Сюда же относятся и хозяйственные постройки – сараи, погреба, бани, колодцы, постройки для хранения утвари, домашних животных и т.п.
  • Если вам нужно соорудить вспомогательный объект для прокладки инженерных коммуникаций, подключения к инженерной сети. Однако эти работы могут выполняться только физическим лицом и не с коммерческой целью.
  • Разрешение не будут требовать в случаях строительства объектов дорожного технического обеспечения. Причём это касается только тех участков дорог, которые используются владельцами земельного участка для проезда к своему недвижимому имуществу.
  • Разрешительные бумаги не нужны при возведении внутриканальных системных соединений. Сюда относятся все типы ЛЭП, электроустановки, мощность которых не превышает 10 кВт, водопроводы диаметром не более 30 см, сети внутреннего газопровода диаметром не более 20 см с давлением не выше 0,6 Мпа.

Если вы решите пробурить у себя на участке скважину глубиной не более 5 м, то вам не нужно получать какие-либо документы

Мы перечислили основные пункты, когда не нужно разрешение на строительство, но в законодательных документах перечисляется ряд частных случаев, при которых также можно обойтись без разрешительных бумаг:

  • Если вы решите пробурить у себя на участке скважину глубиной не более 5 м, то вам не нужно получать какие-либо документы. Однако при обустройстве более глубокого гидротехнического сооружения разрешительная документация обязательно должна присутствовать и получить её можно в ведомстве, заведующем природными ресурсами.
  • Если вы решили провести реставрационные работы над своим домом, которые не предусматривают его перепланировку, достройку или снос части сооружения, то никаких бумаг получать не надо.
  • То же самое касается возведения линейного объекта в пределах вашего земельного участка.
  • Также вы можете проводить капитальные ремонтные работы без разрешительной документации при условии, что никакие несущие конструкции вашего дома не будут затронуты.
  • Не нужно получение разрешения на строительство площадок для выгула домашних животных, бассейнов и прудов, площадь которых не превышает 100 м².
  • Помимо этого, вы можете возводить без разрешения частные подъезды к дому, опоры освещения, а также пункты регулирования газа.

Внимание: все вышеперечисленные пункты применимы только к объектам, которые не относятся к категории построек с высоким уровнем сложности.

Ещё одним важным условием отсутствия необходимости получения разрешительных документов является то, что возводимая постройка никоим образом не должна повлиять на прочность, устойчивость и безопасность других сооружений на участке и по соседству с ним. То есть в любом случае соблюдение правил безопасности и строительных норм при строительстве объекта без разрешительной документации никто не отменяет.

Скважины и вспомогательные объекты

Чаще всего споры с судебным разбирательством в сфере ИЖС ведутся по категории объектов, построенных на территории дачного или садоводческого участка, который имеет некоммерческое назначение

Чаще всего споры с судебным разбирательством в сфере ИЖС ведутся по категории объектов, построенных на территории дачного или садоводческого участка, который имеет некоммерческое назначение. Обычно это объекты совместной инфраструктуры, которые обслуживают жилую постройку.

Всё дело в том, что иногда даже сарай могут рассматривать, как объект недвижимости, а не вспомогательную постройку. Такое происходит по причине того, что нет чёткого разграничения относительно качеств, по которым можно классифицировать объект как вспомогательный.

Важно: по сути, вспомогательные постройки – это объекты, которые используются для содержания жилого дома и ведения хозяйства.

То же самое касается и обустройства скважин. Если речь идёт об объекте частной недвижимости, то чтобы избежать проблем в будущем, лучше всё же обратиться в орган надзора за природными ресурсами и уточнить необходимость получения каких-либо документов в случае обустройства такого гидротехнического сооружения.

Временные постройки и реконструкция

Разрешение на реконструкцию не нужно в том случае, если она не влечёт за собой изменение габаритов постройки

Как вы понимаете, иногда реконструкция или реставрация могут быть сопряжены с довольно масштабными строительными переделками, которые могут повлечь за собой изменение габаритов и очертаний в плане, перепланировку и смену функционального назначения постройки. Именно поэтому оговорено, что разрешение на реконструкцию не нужно в том случае, если:

  • она не влечёт за собой изменение габаритов постройки;
  • не затрагивает существующие полосы землеотведения;
  • не планируется выделение охранной зоны.

При этом реконструкция может затрагивать коммуникационные системы, которые связаны с капитальными зданиями, например, автомобильные проезды местного значения, системы водоснабжения и канализации.

К категории временных построек относятся киоски и павильоны, площадью не более 30 м². Причём эти сооружения не должны покоиться на капитальном фундаменте. Под них допускается устраивать только мелкозаглубленные облегченные основания. В эту же категорию можно отнести передвижные сооружения на колёсах (вагончики, киоски, бытовки и т.п.). Все эти объекты можно устанавливать без разрешительной документации.

Внутриканальные сети и дороги

При строительстве дорог разрешение можно не получать только в случае, если эти дороги выполняют функции подъезда к земельному участку

При строительстве дорог разрешение можно не получать только в случае, если эти дороги выполняют функции подъезда к земельному участку и относятся к категории инфраструктуры общего использования. Сюда же попадают объекты инженерно-технических коммуникаций, которые выполняют функции:

  • съезда;
  • площадки для стоянки авто;
  • выезда;
  • участка примыкания;
  • переходной скоростной зоны.

Также разрешение не требуется в таких случаях:

  1. При прокладке кабельной линии, подключённой к линейному капитальному объекту.
  2. Для обеспечения технической инженерной инфраструктуры, которая связана с подъездными автодорогами.
  3. При прокладке электрических сетей воздушного, комбинированного и кабельного типа мощностью не более 10 кВт.
  4. Без разрешения можно устанавливать системы блочной канализации.

Можно ли строить дом без разрешения на строительство?

Возведение любых объектов капитального строительства на территории РФ должна предварять разрешительная процедура.

Строительство дома без разрешения на строительство – это нарушение норм гражданского и градостроительного кодексов.

При сооружении зданий без согласования с соответствующими организациями, высока вероятность наложения значительного штрафа на собственника постройки, а также сноса выстроенного готового дома в принудительном порядке.

Чтобы избежать неприятных последствий, нужно вооружиться знаниями о требованиях законодательства, о порядке регистрации зданий, построенных без соответствующего разрешения, о том, что можно возводить без предварительного согласования.

Разрешение на постройку дома

Прежде чем начать разбираться в нормах Законодательства, необходимо усвоить некоторые понятия:

  1. Сооружение дома – это возведение объекта (с прокладкой фундамента, несущих конструкций, перекрытий) на земельном участке, предусмотренном для этих целей, либо на территории, предназначение которой не исключает размещения здания.
  2. Объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС) – жилое здание, построенное гражданами на закрепленном за ними (на условиях аренды) или на собственном земельном участке.
  3. Согласование строительных работ – предварительная процедура перед началом работ. Согласование проекта и разрешительный документ выдаёт администрация субъекта РФ, органы местного самоуправления (зависит от того, на чьей подведомственной территории располагается земельный участок). Перед тем, как выдать официальное согласие, местные государственные органы изучают проект, расчёты, проверяют документацию на соответствие строительным и другим нормам. При этом учитывается ВРИ – вид разрешенного использования земельного надела.
  4. Незаконная самовольная постройка – здание, возведенное самостоятельно или посредством подрядных организаций, без согласования, разрешительных документов, без проверки проекта на соответствие его строительным нормам, другим требованиям (пожарной безопасности и т.д.). Также самовольной постройкой считается здание, сооруженное с нарушением целевого использования земельного участка. Так, если земельный надел предназначен для ведения сельского хозяйства, то построенный на нём объект ИЖС будет считаться незаконным.

Владелец самостроя не может распоряжаться зданием, продавать, сдавать внаём, предпринимать иные сделки. Оформление дома в собственность без разрешения на строительство запрещено законодательством. Эти положения прописаны в ст. 222 Гражданского Кодекса РФ.

Новые правила

В августе 2018 года были приняты и введены в действие поправки в Градостроительный кодекс, и многие нормы приобрели новый вид. Введение в эксплуатацию и порядок сооружения частных жилых строений с 1.01.2019 года должно осуществляться по новым нормам законодательства.

Теперь индивидуальный застройщик освобожден от предварительной процедуры согласования проекта и получения разрешения на работы по возведению объекта. Но понятие «самовольная постройка» никуда не делось из ГК РФ. Это означает, что участие государства в контроле за застройкой в частном секторе остаётся в силе.

Новые правила предусматривают подачу застройщиком уведомления в компетентные органы в начале строительных работ и их завершении. К уведомлению прикладывается документальное подтверждение с проектом, описанием, расчётами строительного объекта.

Упразднение разрешительного порядка при постройке дома должно облегчить застройщикам производство работ и последующее оформление постройки в собственность. Однако с новыми нормами связано много нюансов, из-за которых объект могут признать самостроем.

Так, уполномоченный орган может оставить без рассмотрения уведомление, отказать в согласовании, по причинам, указанным в ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ (новая редакция вступила в силу 01.11.2019 года):

  1. Параметры постройки не соответствуют предельным разрешённым параметрам.
  2. ВРИ участка не допускает размещение капитальных зданий.
  3. Уведомление подано не владельцем земельного участка.
  4. Архитектурное решение и внешний облик возводимого объекта не соответствует нормативам, утвержденных местным регламентом в градостроительной сфере.

Отказать в согласовании возведения объекта могут и по причине несвоевременной подачи уведомления – стройка фактически уже ведётся, а органы местной государственной власти уведомляются о её начале.

Что делать, если дом построен без разрешения на строительство?

Тем, кто владеет домом, построенным без соответствующего согласования, необходимо узаконить строение. Легализация постройки может проходить по двум сценариям – в административном порядке и через суд.

В некоторых, особенно сложных случаях, документальная легализация через процедуру административного узаконивания, будет предварительным досудебным этапом.

Последовательность действий

Прежде чем начать процедуру легализации объекта, построенного без согласования с госорганами, нужно проверить законность своего намерения.

Шансы на успех увеличиваются, если:

  1. Имеется документ, подтверждающий, что на земельный участок зарегистрировано право собственности или площадь под постройкой арендовано застройщиком на законных основаниях.
  2. Тип здания соответствует ВРИ, и не идёт в разрез с целевым назначением участка.
  3. Сооружение отвечает параметрам, установленными регламентом, планом территории, разрешительными документами.
  4. Интересы и права третьих лиц соблюдены, не нарушаются, нет обстоятельств, угрожающих здоровью и жизни граждан.
  5. Добровольная, без принуждения, легализация застройщиком.

Если все требования соблюдены, возведенное сооружение следует поставить на предварительный учёт, воспользовавшись упрощённым порядком оформления.

Оформление в административном порядке

Упрощенная процедура легализации самовольных строений стала возможна благодаря «дачной амнистии», которая даёт возможность гражданам оформить объекты ИЖС без необходимости получать разрешительные документы на ввод их в эксплуатацию.

«Дачная амнистия» продлена до 1 марта 2020 года. До этого срока можно легализовать землю и строения на ней.

Перед тем как зарегистрировать дом без разрешения на строительство по упрощённой процедуре, необходимо:

  1. Заказать технический план объекта – обратиться в МФЦ с заявлением. Представитель кадастрового комитета, инженер, выедет на место, произведёт замеры, составит документ, который должен содержать план расположения сооружения в пространстве, схему и экспликацию внутренних помещений. Изготовление техплана занимает около 2 недель. Услуга платная.
  2. Получить выписку из ЕГРН – это правоустанавливающий документ на земельный участок, в котором указывается лицо, владелец надела, форма владения (частная собственность, аренда, бессрочное пользование), вид разрешенного использования ЗУ. Если земля не легализована, необходимо пройти процедуру оформления надела. Выписка выдаётся на платной основе, через уплату госпошлины.
  3. Подготовить документ, удостоверяющий личность заявителя.
  4. Оплатить госпошлину за регистрацию права собственности – размер её составляет 350 рублей (только в рамках упрощенной процедуры).

Может потребоваться градостроительный план на землю – его предварительно заказывают в МФЦ. Запрашиваемая часть плана должна содержать участок, принадлежащий застройщику, и схематичное обозначение самовольного строения.

После подготовки всех необходимых документов, следует обратиться с заявлением о регистрации права собственности на объект ИЖС в многофункциональный центр по месту нахождения регистрируемой недвижимости.

Процедура проверки пакета поданной документации продолжается в течение 10 дней. После истечения этого срока, владельцу сооружения выдаётся свидетельство о праве собственности на строение либо отказ в регистрации дома, с указанием причин такого решения.

После получения документа о праве собственности на самострой, следующий шаг – постановка дома на кадастровый учёт без разрешения на строительство. Согласование строительных работ уже не потребуется, так как проведена проверка соответствия здания строительным и другим нормам, параметров самовольной постройки регламенту градостроения.

Легализация самовольной постройки в судебном порядке

Если в оформлении дома в собственность, без разрешения на строительство, отказано в ходе упрощенной процедуры, то у застройщика есть право обратиться в суд общей юрисдикции по месту нахождения спорного строения.

Важным этапом является досудебная подготовка искового заявления и документальных доказательств – отстаивать свои права застройщик обязан сам.

Чтобы суд принял заявление с иском в своё производство, необходимо подготовить:

  1. Само исковое заявление – ответчиком должен выступать муниципальный орган, уполномоченный регистрировать строительные объекты. В тексте заявления должны быть указаны обстоятельства и самовольный характер застройки, невозможность легализации строения иным путём.
  2. Официальный отказ уполномоченного органа в регистрации прав на самовольно возведенный объект.
  3. Выписку из ЕГРН – доказательство принадлежности земельного участка застройщику.
  4. Заключение строительной, противопожарной экспертизы о безопасности постройки – если таких документов нет, то в ходе судебного заседания, истец может ходатайствовать о назначении экспертного обследования.
  5. Технический план – доказательство того, что здание существует и отвечает параметрам градостроительного регламента.
  6. ГПЗУ – план местности, на которой находиться самовольное строение, с определением его местоположения (должно не противоречить разрешительным градостроительным документам).
  7. Договор с подрядными организациями, чеки на стройматериалы, инструменты – эти документы доказывают добровольное возведение строения самим истцом.
  8. Акт о межевании – необходимо доказать территориальную принадлежность участка тому органу, который отказал в регистрации.
  9. Подтверждение того, что государственная пошлина внесена в полном объёме – размер зависит от стоимости строения. Так как здание не состоит на кадастровом учёте, и значит, не имеет одноименной стоимости. В этом случае, возникает необходимость заказать независимую оценку сооружения для выявления рыночной стоимости.

В техпаспорте может быть указана инвентаризационная оценка имущества, госпошлину можно оплатить, ориентируясь на неё.

Участие застройщика в судебном заседании добавляет шансов на удовлетворение исковых требований. Как правило, суды принимают позицию истца, при правильной аргументации и предоставлении доказательств, и выносят решение узаконить самосторой, если это не противоречит действующим нормам и Законодательству РФ (Судебная практика и перечень позиций высших судов к ст. 222 ГК РФ «Самовольная постройка»).

Легализованная недвижимость даёт право её владельцу совершать любые сделки с ней – отчуждать по договорам купли-продажи, дарить, сдавать внаём, использовать в качестве залогового имущества. Одновременно с этим, у собственника появляется обязанность уплаты обязательных налогов на имущество физических лиц.

Если игнорировать легализацию самостроя?

Законодательство предусмотрело административную ответственность застройщиков за самовольное возведение зданий без соответствующего согласования.

Необходимо придерживаться установленных правил и норм, в противном случае собственнику здания может грозить штраф за строительство без разрешения на строительство – от 2-5 тысяч (для частных лиц) до 1 миллиона (для должностных лиц и предпринимателей).

Собственнику незаконного строения суд может вынести предписание об устранении нарушений Законодательства РФ. В случае выявления фактов, когда строение нарушает права третьих лиц, создаёт угрозу для граждан, застройщика обязуют ликвидировать самострой принудительно.

Когда разрешение на возведение дома не требуется?

В поправках к ГрК РФ чётко указано, что можно строить без разрешения на строительство:

  • подсобные строения на собственном участке – сарай, баню и т.д.;
  • временные и другие постройки, установленные без фундамента;
  • отдельно стоящий дом, в котором должна жить одна семья – сооруженный на наделе под ИЖС или в составе СНТ;
  • предельная высота объекта – 20 метров
  • максимальное количество этажей – не более 3 (наземных);
  • площадь застройки не должна превышать 500 кв. метров.

Если планируется возведение здания, не соответствующее указанным параметрам, то следует уведомить компетентные органы о начале строительных работ. Сделать это нужно с обязательным предоставлением проектной документации.

На вопрос «Можно ли начать строительство дома без разрешения в 2020 году?» Законодательство России даёт однозначный ответ – нельзя. Игнорируя требования нормативно-правовых актов можно не только подвергнуться административному взысканию, но и лишиться построенной недвижимости.

15.06.2018 Разъяснение об объектах вспомогательного использования (ОВИ) на земельном участке

КОНСУЛЬТАЦИЯ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА БЕСПЛАТНО

Требуется ли разрешение на строительство сооружения, расположенного на земельном участке, если это сооружение является объектом вспомогательного назначения (например хоз-постройка, склад)? Каковы правовые нормы касательно государственной регистрации?

Разъяснение:

  1. Статья 51, п.17(3) «Градостроительный Кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (ред. От 23.04.2018): «Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования»;
  1. Из пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. От 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» : «К зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения…».

Пункт 10 статьи 4: «Идентификационные признаки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, указываются: 1) застройщиком (заказчиком) — в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование; 2) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, — в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения»;

Исходя из социальных, экологических и экономических последствий повреждения и разрушения зданий и сооружений вспомогательного использования эти объекты относятся к объектам пониженного (третьего — в соответствии с п.9.1 ГОСТ Р 54257-2010 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования») уровня ответственности;

  1. Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.06.2009 №19669-ИП/08 «О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства»: «Вопрос: необходимо проводить государственную экспертизу в отношении проектной документации на новое здание «вспомогательного использования», расположенное на территории участка, например на здание, для размещения автономных источников теплоснабжения на существующем участке? По мнению Минрегиона России, под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения. Кроме того, критерием для отнесения строений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Согласно пункту 3 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешений на строительство не требуется. С учетом изложенного, по мнению Минрегиона России, проектная документация зданий вспомогательного использования государственной экспертизе не подлежит.»;
  2. Пункт 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальном ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: указанный Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4 части 17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  3. Определение ВАС РФ от 03.12.2012 №ВАС-15260/12, дело №А51-2472/2012:

«объекты, которые хотя прочно связаны с землёй, но не имеют самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью, а рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обсуживания котрого возведены, а потому следуют его судьбе (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 №4777/08, дело №А56-31923/2006

(опубликовано на сайте ВАС РФ 13.04.2012);

  1. Касательно государственной регистрации:

Согласно пункту 1 и пункту 4 ст.25 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации права собственности на созданный ОВИ являются: декларация об ОВИ и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен ОВИ.

Форма декларации об объекте недвижимого имущества была утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.11.2009 №447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества»

Согласно пункту 12 приказа Росрегистрации от 08.07.2007 №113 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества (не нуждается в госрегистрации)»: не требуется представления разрешения на строительство при подаче документов на государственную регистрацию права собственности ОВИ (см. п.12).

Таким образом можно сделать Вывод: При возведении вспомогательного объекта законодательством не предусмотрена необходимость получения застройщиком разрешения на строительство, а, следовательно, и не предусмотрено и получение застройщиком разрешения на ввод его в эксплуатацию по окончании выполнения строительных работ. Право собственности на объекты вспомогательного назначения регистрируются в упрощённом порядке на основании декларации, подтверждающей создание таких объектов и содержащей их техническое описание, без представления в регистрирующий орган разрешений на строительство и последующий ввод в эксплуатацию.

Комментарии

  • Пешеходный трехпролетный вантовой мост на двух пилонах: уникальное сооружение или нет?

    Ответ эксперта

  • Необходимость повторной экспертизы проектной документации, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы, при внесении в нее изменений

    Ответ эксперта

  • Планируется ли пересмотр справочника базовых цен и кто уполномочен давать разъяснения по требованиям стандартов

    Ответ эксперта

  • Обязательно ли прохождение государственной экспертизы проектной документации строительства пешеходного моста?

    Ответ эксперта

  • Правомерность отказа в рассмотрении проектной документации при привлечении в качестве субподрядчика организации с допуском СРО на выполнение изысканий

    Ответ эксперта

  • Обязательно ли выполнять требования документов в области стандартизации, утвержденных НОСТРОЙ?

    Ответ эксперта

  • Приоритетность применения нормативных документов в Российской Федерации

    Ответ эксперта

  • Распространение статьи 48 Градостроительного кодекса на деятельность Министерства обороны

    Ответ эксперта

  • Порядок оформления внесения изменений в проектную документацию организацией, не являющейся первоначальным разработчиком

    Ответ эксперта

  • Выбор варианта состава проектной документации на строительство двух разных объектов по одному заключению экспертизы

    Ответ эксперта

  • Допускается ли раздел «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» разделять на части и книги?

    Ответ эксперта

  • Нужна ли экспертиза промышленной безопасности ПД, если есть положительное заключение негосударственной экспертизы?

    Ответ эксперта

  • Условия отнесения надземного паропровода к объектам повышенного уровня ответственности

    Ответ эксперта

  • Какие параметры наружного воздуха указывать для стадий «П» и «Р» при прохождении повторной экспертизы?

    Ответ эксперта

  • Может ли эксперт дополнять замечание после того как на него дан конкретный ответ?

    Ответ эксперта

  • Применимость части 3.8 статьи 49 ГК для утверждения Заказчиком изменений, внесенных в проектную документацию не относящуюся к объектам, строительство которых предполагается в исключительных экономических зонах РФ

    Ответ эксперта

  • Обязательность согласования с Роспотребнадзором при устройстве на проектируемой площадке системы внутренней и наружной бытовой канализации

    Ответ эксперта

  • Кто должен подписывать ТЗ при разработке раздела «Планировка и межевание земельных участков (ППТ и ПМТ)»?

    Ответ эксперта

  • Обязательность прохождения госэкспертизы проекта стационарной вертолетной площадки

    Ответ эксперта

  • Классификация системы противопожарного водоснабжения: линейный объект, ОПО, ООПО, разрешения, экспертиза

    Ответ эксперта

  • Автомобильная дорога длиной 1 км на территории промышленного предприятия: линейный объект или нет?

    Ответ эксперта

  • Требования к расстояниям от установки гидроочистки дизельного топлива до других объектов на газоперерабатывающем заводе

    Ответ эксперта

  • Нормативные документы, регламентирующие необходимость и порядок утверждения проекта рекультивации земель

    Ответ эксперта

  • Необходимость оформления акта освидетельствования участка сетей инженерно-технического обеспечения при прокладке сети холодоснабжения

    Ответ эксперта

  • Могут ли муниципальные образования требовать дополнительные документы для получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию?

    Ответ эксперта

  • Необходимость разработки раздела ГОЧС в составе проектной документации взрывопожаробезопасного объекта, находящегося на территории ОПО

    Ответ эксперта

  • Необходимость разработки СМИС для взрывопожаробезопасного объекта, находящегося на территории ОПО

    Ответ эксперта

  • Разрешение на строительство — это … Определение понятия

    В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
    По смыслу ст. 128, 129, 222 ГК РФ, самовольное строение в гражданский оборот не введено и не может в нем участвовать: с ним нельзя совершать какие-либо гражданско-правовые сделки, право на него не может быть установлено и зарегистрировано.
    В ст. 222 ГК РФ закреплены три признака, при наличии хотя бы одного из которых строение, сооружение или иное недвижимое имущество являются самовольной постройкой, в частности если строение, сооружение или иное недвижимое имущество возведены:
    1) на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами;
    2) без получения на это необходимых разрешений;
    3) с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
    Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
    если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
    если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
    если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан (п. 3 ст. 222 ГК РФ).
    Положения ст. 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект (извлечение из «Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2016)»)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *