Обжалование заключения ввк

Несогласна с заключением ВВК

Здравствуйте, Ирина.

В дополнение к ответам коллег примите следующую информацию.

Вам необходимо оспаривать заключение ВВК и приказ об увольнении параллельно.

Причем, иск об изменении основания увольнения необходимо подавать в порядке гражданского судопроизводства в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом в течение 1 месяца с даты увольнения (ознакомления с приказом).

Административное исковое заявление об оспаривании решения ВВК подается в порядке предусмотренном Кодексом административного судопроизводства.

Объединить эти иски не получится. Дело по спору об увольнении должны приостановить до разрешения дела по спору о заключении ВВК.

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 03.04.2017)
«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 72. Служебный спор в органах внутренних дел
1. Служебный спор в органах внутренних дел (далее — служебный спор) — неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.
2. Коллективные служебные споры в органах внутренних дел не допускаются.
3. Сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд.
4. Сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Позиция суда по этому поводу в подтверждение того, что иск по спору об основании увольнения надо предъявлять в порядке ГПК.

В силу п. 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.При оспаривании увольнения, разрешении требований о предоставлении компенсаций и других спорах, инициируемых сотрудниками органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба, спор обусловлен не административными (властно-распорядительными) правоотношениями, а правоотношениями, возникшими из реализации гражданами их конституционного права на труд.
При разрешении служебного спора, возникающего между сотрудником и работодателем, стороны равны и равноправны, а правоотношения между ними основаны на автономии воли и имущественной самостоятельности, не носят публично-властного характера.Несмотря на то, что в части распределения бремени доказывания, рассмотрение указанной категории дел в рамках Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в большей мере было бы направлено на защиту прав заявителя, поскольку в силу ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации бремя доказывания законности действий, принятых решений во всех случаях возложено на орган, организацию, лицо, принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), тогда как обязанность доказать наличие законного основания для действий работодателя и соблюдение установленного порядка их совершения возлагается на работодателя только при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, а также в ряде иных споров, связанных с увольнением работника и с временным переводом работника на другую работу без его согласия (п.17, 22, 23, 28, 34 и 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»), — полагаем, данная категория дел все же подлежит рассмотрению в рамках гражданского судопроизводства.

oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=383

Пример судебной практики по оспариванию решения ВВК сотрудником полиции в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства.

При пропуске сроков на обжалование возможен отказ в удовлетворении требований без исследования обстоятельств по существу.

«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»
Статья 152. Предварительное судебное заседание
6. В предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд.
При установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке.
«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»
Статья 138. Предварительное судебное заседание
5. В предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу. Данное решение не может быть принято по административным делам, подлежащим последующему рассмотрению судом коллегиально. Решение суда может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом.

С уважением! Г.А. Кураев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *