Ознакомление с исполнительным производством статья

Право на ознакомление с материалами исполнительного производства

Некоторые стороны исполнительного производства, например такие как Взыскатель или Должник сталкиваются с затруднениями при ознакомлении с материалами исполнительного производства. Чтобы не возникало никаких вопросов и проблем с этим, предлагаю данную информацию в публикации.

Часть 2 статьи 24 Конституции РФ гарантирует, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В развитие конституционных положений Президентом РФ 31 декабря 1993 г. был принят Указ о дополнительных гарантиях права граждан на информацию. Согласно Указу деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц должна осуществляться на принципах информационной открытости, что выражается в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей их личные интересы, а также в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых решениях. Порядок реализации права граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, определен и в ряде федеральных законов. Например, в ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.09.2018) говорится о том, что стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Для того, чтобы разобраться, что именно происходит в рамках исполнительного производства и осуществить контроль действий должностного лица, а также оценить имеющиеся в деле материалы, можно подать судебному приставу-исполнителю заявление на ознакомление с исполнительным производством.

При этом стороны исполнительного производства вправе обратиться с таким заявлением на любой стадии исполнительного производства. Но для того, чтобы оценить имеющиеся в деле документы, необходимо ознакомиться с общими правилами возбуждения исполнительного производства, совершения исполнительных действий, приостановления или прекращения производства. Таким образом можно осуществлять контроль за работой судебного пристава, вовремя предоставлять недостающие документы, что будет способствовать более скорому и правильному исполнению судебного постановления. Важно знать, что после возбуждения исполнительного производства (заявление о возбуждении исполнительного производства) взыскатель и должник становятся сторонами исполнительного производства. Любая сторона исполнительного производства вправе подать заявление об ознакомлении с исполнительным производством, которое следует подать через канцелярию службы судебных приставов или направить по почте заказным письмом с уведомлением либо направить на официальный сайт соответствующей службы судебных приставов-исполнителей. Такой вариант позволит иметь на руках доказательства того, что заявление действительно Вами подавалось. В некоторых случаях заявление можно отдать лично судебному приставу, который ведет исполнительное производство. Это возможно, если пристав сразу предоставит материалы для изучения или поставит письменную отметку о времени ознакомления с делом. Знакомиться с исполнительным производством можно сразу после его возбуждения вплоть до его окончания, в том числе в ходе приостановления (заявление о приостановлении исполнительного производства). В Законе «Об исполнительном производстве» не указаны конкретные сроки, в течение которых стороны могут быть ознакомлены с материалами исполнительного производства, иногда срок ознакомления могут отложить на 30 дней (это общий срок для ответа на обращения граждан). Поэтому рекомендую в тексте заявления указывать конкретную дату и время составления, а также когда Вы сможете ознакомиться с исполнительным производством. Следует учитывать, что материалы для ознакомления судебный пристав-исполнитель должен выдать оформленными и подшитыми в дело, для чего ему нужно определенное время. Поэтому вряд ли материалы исполнительного производства выдадут для ознакомления в день подачи заявления. Иногда встречаются на практике случаи, когда единственным способом ознакомления с исполнительным производством является подача жалобы на действия судебного пристава-исполнителя. И тогда уже непосредственно в суде, куда материалы приставом предоставляются можно спокойно в ними ознакомиться. Ознакомление с материалами исполнительного производства производится в помещении службы судебных приставов под контролем уполномоченного лица. В ходе ознакомления материалы должны быть предоставлены для личного изучения. Можно читать документы, делать письменные выписки, снимать копии. Для снятия копий удобнее всего использовать фотоаппарат. Время для ознакомления с исполнительным производством не ограничено. Очевидно, что оно будет проходить в течение рабочего времени судебных приставов. По окончании процедуры ознакомление с материалами у заявителя берется расписка об ознакомлении с исполнительным производством.

Также заявитель может заполнить заявление на ознакомлении нижеследующего содержания:

В

(наименование отдела судебных приставов) от

(ФИО стороны исполни. Пр-ва, адрес, телефон)

Заявление

на ознакомление с исполнительным производством

В производстве службы судебных приставов находится исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного

(наименование суда, выдавшего исполнительный документ) «___» г. по делу (указать наименование дела) с предметом исполнения (указать предмет исполнения, ФИО взыскателя и должника).

На основании статьи 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии. Ознакомиться с исполнительным производством мне необходимо в срок до «___» г., поскольку

(указать причины необходимости ознакомления до указанной даты).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве»,

Прошу:

1. Ознакомить меня с исполнительным производством № от «___»20г.

«___» г. в час.

2. Разрешить снять копии с материалов исполнительного производства.

Дата подачи заявления «___» г. Подпись

Дело N33а-2048/2017. О признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя, об установлении обязанности и срока для ознакомления с материалами исполнительного производства.

Законы и кодексы » Закон об исполнительном производстве » Глава 6. Лица, участвующие в исполнительном производстве » Статья 54. Оформление полномочий представителей сторон исполнительного производства » Дело N33а-2048/2017. О признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя, об установлении обязанности и срока для ознакомления с материалами исполнительного производства.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 15 февраля 2017 г. по делу N 33а-2048/2017

Судья Колпакова А.В.

Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Соболевой Т.Е.,

судей Кормильцевой И.И.,

Захаровой О.А.,

при секретаре Г., рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.И.А. к судебному приставу-исполнителю Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области К.Ю. о признании незаконными действий, возложении обязанности устранения допущенных нарушений

по апелляционной жалобе административного истца К.И.А.

на решение Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга от 19 октября 2016 года.

Заслушав доклад судьи Захаровой О.А., объяснения представителя административного истца К.И.А. — К.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения административного ответчика судебного пристава-исполнителя Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области К.Ю., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

административный истец К.И.А. обратилась в суд административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области К.Ю. (далее — судебный пристав-исполнитель) по отказу ее представителю К.В. в ознакомлении с материалами исполнительного производства N 31428/16/66006-ИП от 19 августа 2016 года, установив соответствующую обязанность и срок для ознакомления с материалами исполнительного производства.

Решением Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга от 19 октября 2016 года административное исковое заявление К.И.А. оставлено без удовлетворения.

На решение суда представителем административного истца К.И.А. — К.В. подана апелляционная жалоба, в которой он просит о его отмене, принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований. В обоснование указывает, что суд первой инстанции не вправе допускать к участию в деле судебного пристава-исполнителя без соответствующей доверенности, при этом личность последнего должна быть удостоена не только по служебному удостоверению, в котором имеется опечатка в дате его выдачи, но и на основании паспорта. Личность представителя Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области также не была удостоверена надлежащим образом в связи с непредоставлением последним служебного удостоверения. Вместе с тем, непредставление лицами, участвующими в деле, необходимых документов в подтверждение своих полномочий или представление документов, не соответствующих требованиям закона, и допуск таких лиц к участию в деле, по мнению административного истца, является основанием к отмене оспариваемого судом решения. Кроме того, указывает на незаконность отказа судебного пристава-исполнителя в ознакомлении с материалами исполнительного производства в связи с представлением представителем должника всех необходимых документов.

В возражениях на апелляционную жалобу административный ответчик судебный пристав-исполнитель К.Ю. просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, о времени и месте рассмотрения дела административный истец К.И.А. извещена заказным письмом с уведомлением 07 февраля 2017 года, административные ответчики представители Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области и Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, начальник Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области факсимильной связью 07 февраля 2017 года.

Таким образом, учитывая, что лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, судебная коллегия, руководствуясь ст. 150 , ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и проверив обжалуемое решение, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца.

Предметом оспаривания по настоящему делу является отказ судебного пристава-исполнителя в ознакомлении с материалами исполнительного производства N 31428/16/66006-ИП от 19 августа 2016 года представителю должника К.И.А. — К.В. в связи с непредставлением последним соответствующей доверенности.

Как следует из материалов дела, обращение к судебному приставу-исполнителю представителя должника К.И.А. К.В. с заявлением об ознакомлении с материалами исполнительного производства было осуществлено 20 сентября 2016 года на основании доверенности б/н от 26 февраля 2014 года, выданной сроком на три года, (л. д. 12) и удостоверенной по месту работы К.И.А. заместителем директора по оздоровительной работе Подразделения оздоровительный центр «Санаторий «БОДРОСТЬ» МУ «Управления зданиями г. Екатеринбурга» Н., с указанием полномочий Н. действовать по доверенности.

В судебном заседании суда первой инстанции, равно как и суда апелляционной инстанции, представитель административного истца не отрицал, что при обращении к судебному приставу-исполнителю доверенным лицом К.В., действовавшим на основании доверенности К.И.А., такая доверенность Н., предоставляющая право заместителю директора подразделения на подписание доверенности от 26 февраля 2014 года, представлена не была. Факт работы К.И.А. на момент выдачи доверенности в Подразделении оздоровительный центр «Санаторий «БОДРОСТЬ» МУ «Управления зданиями г. Екатеринбурга» также подтвержден не был.

Представленная судебному приставу-исполнителю ксерокопия доверенности от 26 февраля 2014 года надлежащим образом не удостоверена и содержала только отметку «копия верна, доверенное лицо К.В.». Подлинник документа судебному приставу-исполнителю также не предоставлялся.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон «Об исполнительном производстве») стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства.

В силу ст. 53 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определено, что гражданин участвует в исполнительном производстве лично или через представителей. Личное участие гражданина в исполнительном производстве не лишает его права иметь представителя.

Согласно п. 2 , 3 ст. 57 Федерального закона «Об исполнительном производстве» представители сторон исполнительного производства вправе совершать от их имени все действия, связанные с исполнительным производством, если иное не установлено настоящим Федеральным законом . В доверенности, выданной представителю стороной исполнительного производства, должны быть специально оговорены его полномочия на совершение следующих действий:

1) предъявление и отзыв исполнительного документа;

2) передача полномочий другому лицу (передоверие);

3) обжалование постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя;

4) получение присужденного имущества (в том числе денежных средств и ценных бумаг);

5) отказ от взыскания по исполнительному документу;

6) заключение мирового соглашения, соглашения о примирении.

Порядок выдачи и оформления доверенностей представителей в исполнительном производстве установлен частью 5 статьи 54 Федерального закона «Об исполнительном производстве «, ч. 1 ст. 48 , ч. 1 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которых полномочия представителя удостоверяются доверенностью. Доверенности выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке, жилищной организацией по месту жительства, либо организацией, в которой работает или учится доверитель ( ч. 2 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Учитывая вышеприведенные нормы закона , судебная коллегия находит верным вывод суда первой инстанции о том, что права и обязанности, предоставленные должником К.И.А. своему представителю К.В. в процессе исполнительного производства , должны были быть оговорены в надлежащим образом оформленной доверенности, удостоверенной нотариально, либо по месту работы, жительства стороны исполнительного производства . Между тем, таковая 20 сентября 2016 года должностному лицу службы судебных приставов представлена не была.

Утверждение представителя административного истца о том, что судебный пристав-исполнитель обязывала предъявить К.В. исключительно нотариальную доверенность, и таким образом препятствовала ему в осуществлении своих прав в ознакомлении с материалами исполнительного производства, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку доказательств данному обстоятельству представлено не было.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что судебный пристав-исполнитель, проверяя полномочия представителя должника К.И.А. — К.В., при наличии каких-либо сомнений в его полномочиях, вправе потребовать предоставить подлинник доверенности и поставить вопрос об уточнении полномочий представителя должника в рамках исполнительного производства.

Учитывая, что на дату обращения в службу судебных приставов представителем должника К.И.В. — К.В. представлена ксерокопия доверенности без соответствующего подтверждения полномочий лица, ее выдавшего, судебным приставом-исполнителем обосновано отказано К.В. в предоставлении материалов исполнительного производства для ознакомления, поскольку надлежащих доказательств того, что К.В. является полномочным представителем должника в исполнительном производстве у судебного пристава-исполнителя не имелось.

Кроме того, как следует из пояснений представителя административного истца, право на ознакомление с материалами исполнительного производства представителем К.И.А. — К.В. было реализовано 12 октября 2016 года (л. д. 78). Учитывая, что доказательств нарушения своих прав оспариваемыми действиями судебного пристава-исполнителя ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции представлено не было, а также принимая во внимание положения ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и отсутствие необходимой совокупности условий для признания действий должностного лица службы судебных приставов незаконными, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции и удовлетворения административного искового заявления.

Доводы апелляционной жалобы о непредоставлении лицами, участвующими в деле, необходимых документов в подтверждение своих полномочий, и представлении документов, не соответствующих требованиям закона, основанием к отмене решения суда в данном случае не являются в связи с недоказанностью и соблюдением судом первой инстанции при проверке полномочий лиц, участвующих в деле, положений ст. 58 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выводы суда первой инстанции являются правильными, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Руководствуясь статьями 309 , 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

В России катастрофический низкий процент исполнения судебных решений, считает глава Минюста Алексей Коновалов. По статистике только 20% исполнительных производств завершаются полным удовлетворением требований взыскателя.

В сложившейся ситуации исход дела во многом зависит от самого человека. Поэтому юристы советуют проявлять постоянный интерес к материалам исполнительного производства.

Ознакомившись с делами можно узнать, какие действия и меры предпринял пристав для исполнения судебного решения, насколько они оказались эффективны. В случае бездействия должностного лица нужно жаловаться в вышестоящую инстанцию и требовать более результативной работы.

Кто может знакомиться

Любая сторона исполнительного производства вправе (ст. 50 п. 1 ФЗ 229):

  • изучать документы (ст. 50 п. 1 ФЗ 229);
  • выписывать сведения;
  • делать копии (фотографировать);
  • уточнять, задавать вопросы;
  • жаловаться на бездействие должностного лица.

Как получить

Материалы могут быть выданы либо по устной просьбе заинтересованной стороны, либо ее по письменному заявлению.

В первом случае, нужно в приемные дни и часы (вторник, четверг) посетить пристава, в чьем ведении находится исполнительное производство (ИП) и попросить выдать материалы для ознакомления.

Если дело не сдано в архив, документы собраны и прошиты, у должностного лица есть время и хорошее расположение духа, просьба обратившегося человека может быть удовлетворена. Но на практике, так происходит редко.

Пристав вправе отказать и потребовать сначала написать заявление, подождать положенные законом 10 дней (ст. 64.1 п.5 ФЗ 229) и лишь спустя указанное время выдаст документы.

Иногда должностное лицо предлагает обратившемуся человеку распечатанную на компьютере сводку исполнительных действий. Что далеко не одно и то же и не всегда соответствует материалам. Заявителю в этом случае не следует идти на поводу у пристава и настаивать на предоставлении документов.

Чтобы оттянуть срок предоставления, должностное лицо ссылается на занятость и просит передать заявление через канцелярию ССП. Тогда заявителю придется ждать уже не 10, а 13 дней (три дня в канцелярии, 10 дней у пристава).

Заявление можно передать через сотрудника, который не занимается данным производством. В этом случае срок ожидания также составит 13 дней.

Заявление пишется в двух экземплярах. Один останется в отделении ССП, другой с отметкой о принятии у подавшего лица.

Заявление можно отправить по почте, заказным письмом. Отсчет времени начнется от даты доставки корреспонденции, которую укажет работник почты в талоне уведомления.

Копии документов могут быть направлены по почте заинтересованной стороне, если она укажет об этом в заявлении. Ответ должен быть отправлен не позже 30 дней с момента поступления письма в СПП (ст.12 59 ФЗ).

Как написать заявление

Конкретных требований к написанию заявления закон не предъявляет. Оформить можно в произвольной форме, соблюдая деловой стиль.

Главное, чтобы в обращении были указаны:

  • данные заявителя (Ф. И. О., место регистрации, контактные данные);
  • название документа «Заявление на ознакомление с материалами дела»;
  • реквизиты исполнительного производства (номер, дата);
  • ссылка на ст. 50 ФЗ 229;
  • суть просьбы, сроки выполнения (можно указать желательную дату ознакомления);
  • действия, которые планируется осуществить в ходе изучения (фотографировать, делать копии);
  • дата отправления, подпись заявителя.

Ознакомиться с документами стороны могут неограниченное количество раз и на любом этапе исполнительного производства. Даже если производство завершено, и дело передано в архив, пристав не вправе отказать взыскателю или должнику в ознакомлении.

Процедура ознакомления

В указанное в заявлении время, или установленное по предварительной договоренности с приставом (прозвонить, обговорить заранее) заявителю нужно прийти в СПП. Сотрудник должен предоставить материалы.

Ознакомление происходит в кабинете должностного лица, выдавшего документы или в любом другом помещении ССП в присутствие пристава или уполномоченного лица.
Закон не ограничивает по времени процесс изучения, снятия копий, выписку из документов.
По окончании работы с заявитель ставит подпись в расписке, подтверждающей факт ознакомления.

Если делались копии, фотографии документов пристав оставляет соответствующую отметку в листе ознакомления (п. 12.1.7 Приказ ФССП № 682).

Что делать, если пристав препятствует ознакомлению с материалами дела

Согласно ст. 64. 1 п. пристав после получения письменной просьбы предоставить материалы обязан дать согласие или мотивированный отказ. О принятом решении должно быть вынесено постановление. Его копия направляется сторонам производства на следующий день после вынесения.

Однако на практике, нередки ситуации, когда, положенное законом время давно истекло, а ответа все нет и нет. Взыскатель ссылается на загруженность или на то, что документы сданы в архив, и их трудно найти. Иногда просто избегает встреч и общения с заявителем.

Но на самом деле такие действия неправомерны и вероятнее всего, работа по исполнительному листу просто не ведется.

А между тем алименты не платятся, должник спешно распродает имущество, закрывает счета, а взыскатель остается ни с чем.

Переломить ситуацию можно подав жалобу на бездействие.

Она подается в порядке подчиненности согласно ст. 123 ФЗ 229 сначала старшему приставу. Если руководство ССП даст отрицательный ответ следует обратиться в УФССП, суд или прокуратуру.

Можно сразу направить жалобу в прокуратуру, но надзорный орган перенаправит ее в ССП. Однако возьмет под контроль рассмотрение и предпишет доложить о результате. С такими обращениями граждан в ССП всегда оказываются намного расторопнее и внимательнее.

Жалоба оформляется в соответствии с требованиями ст. 124 ФЗ 229. Ее форма и содержание будут одинаковыми независимо от того, для кого она предназначена (суд, прокуратура, ССП).

В жалобе указывается:

  1. Сведения о заявителе (Ф. И. О., если организация-наименование, местонахождение, контактные данные).
  2. Сведения о должностном лице, который совершил нарушение.
  3. Описание ситуации.
  4. Требование заявителя (предоставить документы для ознакомления, нарушителя привлечь к ответственности).
  5. Дата.
  6. Подпись.

Жалоба рассматривается старшим приставом в десятидневный срок (ст. 126 ФЗ 229) с момента поступления.

Решение принимается в виде постановления (ст.127 ФЗ 229). Копия направляется заявителю не позже трех дней после вынесения.

В документе, кроме указания данных нарушителя, составителя жалобы, сути, принятого решения обязательно указывается обоснование и порядок дальнейшего обжалования.

В случае признания жалобы заявитель сможет изучить материалы, процесс взыскания будет ускорен, нарушивший закон пристав привлечен к дисциплинарной ответственности (выговор, замечание).

Согласно ст. 127 п. 4 ФЗ 229 предписание, указанное в постановлении, должно быть исполнено в десятидневный срок. Заявителя обязаны ознакомить с документами не позже 10 дней с момента поступления постановления в ССП.

Заключение

Ознакомление с материалами помогает взыскателю контролировать ход исполнительного производства и своевременно предпринимать необходимые действия для получения нужного результата (взыскание алиментов, погашение задолженности).

Должник также имеет право изучать бумаги. Копии содержащихся в деле документов, могут понадобиться в суде, если он решит приостановить исполнительное производство.

Материалы в основном выдаются по письменному заявлению заинтересованной стороны.

В приемные дни и часы (вторник, четверг) можно лично обратиться к приставу с устной просьбой о получении документов для ознакомления. Пойти навстречу обратившемуся право, но не обязанность должностного лица.

Часто получать бумаги для ознакомления бывает проблематично. В этом случае необходимо писать жалобу вышестоящему по должности лицу, в суд, прокуратуру.

Пристав обязан дать возможность ознакомления обеим сторонам исполнительного производства. Отказ является нарушением ст. 13 п. 1 118 ФЗ; ст.50 ФЗ 229.

Образцы заявлений

Заявление о предоставлении материалов исполнительного производства

Образец жалобы на бездействие пристава

Что такое заявление об ознакомлении с исполнительным производством, в каких случаях оно составляется и подается?

Цель написания заявления на ознакомление с исполнительным производством очевидна. Взыскатель или должник вправе знакомиться с материалами на любой стадии совершения исполнительных действий. Таким образом можно осуществлять контроль за работой судебного пристава, вовремя предоставлять недостающие документы, что будет способствовать более скорому и правильному исполнению судебного постановления.

Право на ознакомление с исполнительным производством

После возбуждения исполнительного производства (заявление о возбуждении исполнительного производства) взыскатель и должник становятся сторонами исполнительного производства.

Право на ознакомление с материалами исполнительного производства закреплено в статье 50 ФЗ «Об исполнительном производстве»:

  1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке.
  2. Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Подача заявления об ознакомлении с исполнительным производством

Заявление об ознакомлении с исполнительным производством подается через канцелярию службы судебных приставов или направляется по почте. Такой вариант позволит иметь на руках доказательства того, что заявление действительно подавалось.

В некоторых случаях заявление можно отдать лично судебному приставу, который ведет исполнительное производство. Это возможно, если пристав сразу предоставит материалы для изучения или поставит письменную отметку о времени ознакомления с делом.

Знакомиться с исполнительным производством можно сразу после его возбуждения вплоть до его окончания, в том числе в ходе приостановления (заявление о приостановлении исполнительного производства).

Сроки ознакомления с исполнительным производством

Согласно статьи 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» заявление об ознакомлении с исполнительным производством рассматривается судебным приставом в течении 10 дней со дня подачи. По результатам рассмотрения выносится постановление, в котором должно быть указано время и место для ознакомления с исполнительным производством.

Посоветуем в тексте заявлении указывать конкретную дату и время, когда Вы сможете ознакомиться с исполнительным производством. Следует учитывать, что материалы для ознакомления судебный пристав-исполнитель должен выдать оформленными и подшитыми в дело, для чего ему нужно определенное время. Поэтому вряд ли материалы исполнительного производства выдадут для ознакомления в день подачи заявления.

В нашей практике случалось, что единственным способом ознакомления с исполнительным производством была подача жалобы на действия судебного пристава-исполнителя. Уже в суде, куда материалы приставом предоставляются обязательно, можно было спокойно в ними ознакомиться.

Порядок ознакомления с исполнительным производством

Ознакомление с материалами исполнительного производства производится в помещении службы судебных приставов под контролем уполномоченного лица.

В ходе ознакомления материалы должны быть предоставлены для личного изучения. Можно читать документы, делать письменные выписки, снимать копии. Для снятия копий удобнее всего использовать фотоаппарат.

Время для ознакомления с исполнительным производством не ограничено. Очевидно, что оно будет проходить в течение рабочего времени судебных приставов. По окончании процедуры у заявителя отберут расписку об ознакомлении с исполнительным производством.

Образец заявления об ознакомлении с исполнительным производством

В _____________________________ (наименование отдела судебных приставов) от _____________________________ (ФИО взыскателя, адрес, телефон)

Заявление об ознакомлении с исполнительным производством

На основании статьи 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве»,

Прошу:

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г. Подпись _______

Скачать образец заявления:

Заявление на ознакомление с исполнительным производством

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *